Работаем по теме: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Уважаемые
родители!
Образовательная
работа с детьми в период со 2  по 8
декабря проводится в соответствии с темой «Здравствуй, зимушка-зима!»
Группа для детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Программное содержание:
1. Формирование элементарных
представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно; на улице мороз,
сугробы. 
2. Расширение представлений детей
об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Образовательная
деятельность в семье:
— понаблюдать с детьми, как
кружатся снежинки;
— обучить ребенка порядку
одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— прочитать стихотворение М.
Картушиной «Падает снежок», повторить с движениями;
— рассмотреть иллюстрации с
изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Младшая группа для детей 3-4 лет
Программное содержание:

1.
Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение
зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.
Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие
исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и
льдом.
4.
Воспитание бережного отношения к природе, формирование способности замечать красоту зимней
природы.
Образовательная
деятельность в семье:

— найти и
вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде;
— выучить с
ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»;
— совершить
с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья;
— изготовить
совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
 Средняя группа для детей 4-5 лет
Программное содержание:

1. Развитие
умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.  Продолжение знакомства с зимними видами
спорта.
3.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование
исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 
5.
Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, с животными Арктики
и Антарктики.
Образовательная
деятельность в семье:
— понаблюдать с детьми за красотой зимнего
леса; за снегом в разную погоду;
— почитать сказки «Снегурочка», «Зимовье»;
— построить из снега горку на участке (по возможности);
— составить книжку описательных рассказов
ребенка «Зимние забавы»;
— сделать альбом «Наши славные дела» о помощи зимующим птицам;
— составить «Сказку про снеговика»;
— совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»;
— посетить снежный городок, полюбоваться
снежными постройками (по возможности);
— выучить с детьми  стихотворения И. Никитина  «Зима», И. Сурикова «Зима»;
-прогуляться по парку и полюбоваться
снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
 Старшая группа для детей 5-6 лет
Программное содержание:

1. Обогащение
знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки,
снегопады, пурга).
2. Продолжение
знакомства детей с  зимними видами спорта
(слалом, биатлон, прыжки с трамплина и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
Образовательная
деятельность в семье:

— сделать для
птиц кормушку и повесить ее за окном;
— почитать рассказы С.
Маршака «Двенадцать месяцев», С. Михалкова «Елочка»;
— придумать
сказочную историю о снеговиках;
— зарисовать
вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
— погулять по
зимнему парку и рассмотреть деревья;
— выучить с
детьми  стихотворение Ивана Бунина «Первый
снег»;
— посмотреть
видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые
звонят по телефону «01» — при пожаре, «02» — вызов полиции, «03» — скорая помощь;
— понаблюдать
за трудом людей в зимнее время.
Подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет
Программное содержание:

1.
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
2.
Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт,
конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд,
шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных
полушариях Земли.
Образовательная
деятельность в семье:

— погулять
по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный
отклик;
— выучить
вместе с ребенком стихотворение о зиме (любое);
— посетить
выставку детских работ на тему «Зимушка-зима»;
— сходить в
парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;
— покататься
вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
— провести
экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Страницы структурных
подразделений:

Основной корпус
250-летия Челябинска, 65
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МОДЕРАТОР САЙТА
старший воспитатель
Юлия Александровна Каширина